
В процессе выбора подходящего CRM-решения были исключены desktop-системы (для настольного использования), так как был важен онлайн-доступ к данным, а также ряд систем, имеющих "избыточную" на текущий момент функциональность.
Перед CRM-решением были поставлены следующие задачи:
- Упорядочить весь информационный хаос, который поступает в компанию в виде заявок и запросов от клиентов;
- Обеспечить своевременную связь с клиентом по телефону и email;
- Контролировать актуальное состояние сделок (что и где сейчас находится);
- Поддержать совместную работу пользователей;
- Получать доступ к контактам клиентов через мобильное приложение.
Кроме этого, выбранное решение должно было иметь приемлемую стоимость использования и короткие сроки внедрения.
Решение этих задач мы нашли в системе amoCRM и считаем, что это лучший вариант для осуществления активных продаж в отрасли по грузоперевозкам,
- прокомментировал выбор решения директор компании Дмитрий Бахвалов.
Ниже приводится несколько примеров использования инструментов amoCRM для решения обозначенных выше задач.
Рабочий стол
Рабочий стол в amoCRM – это своеобразная сводная страница, позволяющая наблюдать полную картину происходящего в бизнесе. Все размещено очень удобно и компактно.
Рис. 1 Рабочий стол в amoCRM |
Обзор сделок
Работу с клиентами в компании "Логистика 24" условно поделили на следующие этапы:
- Первый контакт, куда относятся входящие и исходящие звонки, запросы через сайт и email рассылка;
- Поедут с другими (в случае, если клиент решил работать с другой логистической компанией);
- Переговоры, когда обсуждаются детали сделки;
- Принимают решение, в процессе ожидания окончательного принятия решения;
- Подисывают договор (необходимо проконтролировать подписание договора и заявки);
- Груз в пути (подтверждение результатов работы менеджера);
- Завершено OK (все в порядке, сделка закрыта).
В программе amoCRM эти этапы реализуются с помощью механизма "Воронка продаж", что позволяет сразу определить, какие сделки требуют дополнительных усилий для успешного завершения, а какие необходимо проконтролировать, чтобы обеспечить своевременную доставку груза.
Рис. 2 Этапы продажи в amoCRM |
Карточка клиента и напоминания
В ходе общения с клиентом возникает много различных деталей и нюансов, которые важно иметь всегда под рукой. В карточке клиента amoCRM на виду все контактные данные, вся информация по заказу и все детали, которые обсуждались в процессе переговоров. Очень удобно ставить конкретные задачи, делать пометки и помечать, что клиенту необходимо позвонить в конкретный срок, причем программа автоматически напомнит о том, что надо сделать вовремя.
Рис. 3 Карточка клиента в amoCRM |
Рис. 4 Напоминания в amoCRM |
Благодаря функции напоминаний менеджер никогда не забудет, что одному клиенту надо найти производителя сетки в Китая, другим предложить ставку по доставке из Уфы в Минск, а у третьих уточнить, когда они планируют загружать свой контейнер пивным суслом. Кроме того, при установке мобильной версии на телефон (android или iOS) все контакты и дела, которые необходимо сделать, синхронизируются автоматически.
Стоимость amoCRM нас приятно порадовала, так как заплатить за трех сотрудников в месяц надо всего лишь 20 долларов, и мы считаем это приемлемой ценой, по сравнению с теми удобствами и преимуществами, которые дает использование этой программы,
- рассказал директор компании Дмитрий Бахвалов.