Анализ причин показал, что в оценке проделанной работы большую роль играет человеческий фактор. Каждый день сотрудник заполнял таблицу с отчетом о проделанной работе, а на ежедневных утренних планерках руководство отдела продаж обсуждало с сотрудниками текущие вопросы.
Мы полагались только на слова, но менеджеры — люди, им не хочется в глазах коллег и начальства выглядеть некомпетентными, глупыми или ленивыми, особенно новеньким. Возникал эффект домино: менеджер не выполнил план по звонкам и скрыл это, завысив показатель в таблице. Дальше сыпался план по встречам и сделкам, это сказывалось на зарплате. После нескольких таких ситуаций у человека опускались руки, и он увольнялся,
— рассказывает о сложившейся ситуации заместитель руководителя отдела продаж Grizzly Digital Company Егор Канюшик.
Чтобы исключить человеческий фактор и повысить прозрачность работы менеджеров, было принято решение о внедрении CRM-системы. В компании определили основные критерии отбора:
- цена;
- понятный интерфейс
- оперативная техподдержка.
После тестирования нескольких вариантов выбор был сделан в пользу S2 CRM. Егор самостоятельно изучил систему, ознакомился с тем, как интегрировать звонки, создавать и контролировать заявки клиентов и задачи для менеджеров. Это помогло ему создать детальный FAQ для сотрудников компании со скриншотами. В итоге в систему были импортированы данные клиентов из Excel и вся работа отдела продаж стала вестись в CRM. Для запуска системы потребовался всего один месяц.
С внедрением S2 CRM мы достигли главной цели: отслеживаем, как менеджеры справляются со своей работой, и приходим на помощь, если возникают трудности. Выросла эффективность работы, это видно в количестве звонков и заключённых сделок. А ещё мы стали лучше понимать клиентов: по каким каналам они нас находят и какие проблемы хотят решить,
— поделился результатами внедрения S2 CRM Егор Канюшик.
Результаты внедрения CRM-системы в Grizzly Digital Company
- Менеджеры делают больше звонков. Подтвердилось предположение руководства отдела продаж, что доверять — хорошо, а проверять — ещё лучше.
- Выросла конверсия звонков в продажи. Благодаря записям звонков удается подробно разобрать с менеджером каждый успех и неудачу. Также это позволило руководству увидеть некоторые закономерности: например, что телефонные разговоры длительностью 8 минут и больше реже приводят к назначению встречи.
- Стало проще обучать новичков за счет отслеживания того, где в воронке продаж у них возникают проблемы. Так можно оперативно обсудить с сотрудником причины и возможные варианты решения.
- Были оптимизированы планы по продажам и звонкам. Теперь KPI устанавливаются с учетом всех показателей: например, если менеджер эффективно назначает встречи и проводит переговоры, то ему может быть снижен план по звонкам.
- Увеличилась точность планирования финансовых показателей: CRM-система автоматически подсчитывает сумму сделок на каждом этапе воронки продаж, и руководителям отдела удается точнее просчитать прибыль на конец месяца.
По словам Егора, первые результаты работы в CRM настолько оптимистичны, что руководство компании планирует подключать к работе с ней также отдел аккаунтинга, чтобы ускорить процесс выставления счетов и составление договоров.