
Исходные требования к проекту
В США нормальной практикой для врачей является посещение нескольких госпиталей в течение дня. Из-за плотного графика они не всегда успевают переодеть форму при выходе из больницы, как следствие, растет риск передачи инфекции за пределами лечебного учреждения. Автоматы с одноразовой формой призваны уменьшить этот риск, позволяя получать предоплаченный набор сразу на входе в госпиталь.
Наборы сравнительно недорогие и предназначены только для лечащих специалистов, поэтому вендору требовалось исключить получение товара сторонними лицами. Для этого решение должен был дополнить портал, через который врач сможет зарегистрироваться и затем пополнять счет, в госпитале врач введет свой ID и PIN в интерфейс вендорного аппарата и получит стерильный набор.
|
Отделу продаж необходимо было собирать подробную статистику о продажах через каждый аппарат в каждом госпитале. Нужна статистика и самим больницам, которые получают комиссию от продаж. При этом цена на наборы устанавливается в зависимости от налога в каждом штате США.
Таким образом, дистрибьютору требовалось решение, которое:
- позволит пользователям пополнять свой счет онлайн через web-портал, а также обеспечит возможность автопополнения счета;
- в госпитале позволит пользователю получить предоплаченный стерильный набор по client ID и PIN;
- предоставит общую статистику по продажам и отчеты для всех участников системы: для владельца бизнеса, продавцов униформы, госпиталей и покупателей.
Важнейшим требованием к проекту было отсутствие необходимости разворачивать собственную инфраструктуру, поэтому решение предстояло реализовать в облачном сервисе.
Выбор архитектуры CRM-решения
На момент начала работы у поставщика имелись только сами вендорные автоматы с программным интерфейсом приложения (API). Команде WaveAccess предстояло интегрировать их с будущей CRM-системой. Это было решено сделать через специальную промежуточную базу. В дальнейшем такое решение обеспечит системе бесперебойную работу: транзакции будут проводиться, даже если CRM web-сервис будет недоступен.
- В качестве backend-системы было выбрано решение Microsoft Dynamics CRM, которое позволит расположить всю инфраструктуру в облаке, причем в географической близости от пользователя.
- Промежуточная база синхронизируется с CRM-системой почти в реальном времени. База будет взаимодействовать с API автоматов через интеграционный шлюз.
- Web-портал для пользователей позволит врачам регистрироваться в системе и пополнять счет для получения униформы в госпиталях. Также будет обеспечено автопополнение.
|
Рис. 2 Архитектура решения |
Подробнее о компонентах решения
Microsoft Dynamics CRM – главное информационное хранилище для всех компонентов системы. Через блок CRM бизнес отслеживает информацию по всем аккаунтам и на основании этого строит статистику. CRM-система, наряду с промежуточной базой данных, интегрирована с платежными системами, она отвечает за все транзакции с кредитными картами.
Токен платежной системы также хранится в CRM-системе, благодаря чему пользователь может совершить транзакцию, даже если забыл сделать предоплату. Для этого нужно позвонить и назвать оператору свой ID клиента.
Портал покупателя, реализованный на технологии ASP.NET MVC, содержит разделы для пользователей, дистрибьюторов товара и администраторов места продаж. Он открывает доступ к данным, хранимым в Microsoft Dynamics CRM. Регистрация на портале обязательна, номер кредитной карты запрашивается и проверяется в момент регистрации.
Рис. 3 Страница регистрации пользователя (нажмите для увеличения) |
После регистрации портал предоставляет пользователю PIN и ID аккаунта удобным способом (через SMS или e-mail). Впоследствии, вводя эти аутентификационные данные, пользователь может приобретать наборы униформы. Портал позволяет менять информацию о себе, связываться с компанией для решения проблем.
Рис. 4 История покупок пользователя в его Личном Кабинете |
Двунаправленную синхронизацию между CRM-системой и облачным хранилищем обеспечивает SyncIT – собственный продукт WaveAccess для синхронизации между различными источниками данных. SyncIT использует Microsoft Application Insights для аналитики, счетчиков производительности и хранения журнала событий.
Транзакции пользователя и его действия (от ошибок при вводе ПИН-кода до пополнения счета) регистрируются в системе. Если пользователь несколько раз неверно ввел свой ID, владельцу поступит предупреждение.
|
Рис. 5 Анализатор логов. Логирование событий ведется в Microsoft Application Insights |
Отдельное внимание уделено возможности получать по расписанию отчеты с определенными параметрами (data-driven subscription reports).
Важнейшей задачей проекта было настроить получение отчетов. Отчеты необходимы как самому поставщику вендорных машин, так и госпиталям, которых интересует размер их комиссии. Сложность состояла в том, что в Microsoft Dynamics CRM отсутствует нужный сервис отчетов. Решение удалось реализовать, используя DevExpress reporting,
— рассказал Сергей Гусев, руководитель CRM-практики WaveAccess.
DevExpress reporting используется для генерации отчетов и автоматической отправки пользователям, бизнесу и покупателям, которую можно настроить через интерфейс CRM-системы.
|
Рис. 6 Пример PDF-отчета |
Отчеты генерируются по расписаниям в настраиваемых подписках и отправляются по почте в виде PDF-вложений.
Одно из конкурентных преимуществ одноразовых наборов – именная наклейка на халат, которая со временем выцветает, тем самым сообщая врачу, что униформа утрачивает стерильность. Чтобы пользователь мог получить персональный бейдж в любом госпитале, система печати бейджей получает информацию об имени клиента из промежуточной базы, которая синхронизируется с Microsoft Dynamics CRM. При выдаче упаковки с халатом врач получает и распечатанный именной бейдж.
Результат
В рамках технологического партнерства было разработано облачное решение, которое позволяет реализовывать одноразовые наборы стерильной униформы через вендорные аппараты.
Для получения набора в госпитале врачу достаточно ввести свой PIN и ID клиента. Если сотрудник забыл совершить предоплату, то для совершения транзакции можно позвонить менеджеру и назвать свой ID.
Все участники системы (владелец бизнеса, госпитали и врачи) имеют возможность настроить получение отчетов через интерфейс CRM-системы: отдел продаж собирает торговую аналитику по каждой вендорной машине, госпитали следят за положенной им комиссией, которая зависит от количества реализованных наборов, а потребители отслеживают собственные расходы и состояние счета.