- Привычные способы коммуникации (почта, телефон) начали терять эффективность из-за увеличения штата и его географической распределенности — снизилась прозрачность и оперативность взаимодействия. Это усложняло работу с сотрудниками, включая планирование и обучение.
- В компании не было современных инструментов контроля работы медицинских представителей, для учета и анализа показателей отдела продаж использовали Excel. Менеджеры не могли в полной мере отслеживать статус по каждой потенциальной сделке и активность отдельных сотрудников.
- Из-за отсутствия возможности в полном объеме контролировать работу медицинских представителей не было уверенности в том, что они выполняют требования отдела маркетинга в части взаимодействия с клиентами. Например, сотрудники могли отклоняться от алгоритма презентации или реже взаимодействовать с врачами.
В связи с этим «Ниармедик Фарма» инициировала проект по автоматизации процессов продаж и взаимодействия с клиентами. Для его реализации требовалось технологическое решение, которое можно было бы трансформировать и масштабировать на всю компанию условно одним нажатием кнопки. В результате тендера выбор был сделан в пользу Pharma Creatio — отраслевого решения, которое предлагает рынку компания Террасофт.
Ключевым параметром для нас стала возможность совершенствовать систему и дополнять ее функционалом, который необходим именно нам — фармацевтической компании, работающей на российском рынке,
— подчеркнул Аркадий Иванченко, директор по маркетингу «Ниармедик».
В команде проекта принимали участие сотрудники «Ниармедик Фарма» и компании-интегратора НОРБИТ, входящей в ГК ЛАНИТ. Это позволило «Ниармедик» создать собственный центр компетенций по Creatio, который обеспечивает сопровождение системы и продолжает развивать ее собственными силами без привлечения внешних разработчиков. Целевыми пользователями системы стали сотрудники отделов продаж и маркетинга как в России, так и за ее пределами. Всего в новой системе работают более 200 сотрудников «Ниармедик Фарма».
В рамках проекта параллельно были автоматизированы визитная активность и вневизитные процессы. Например, были настроены CLM-презентации для взаимодействия с клиентами на местах, организован сбор обратной связи, настроены контроль и анализ показателей работы команды, автоматизированы маркетинговые активности.
Пилотный проект был запущен в Москве и Московской области. Фактически, к созданию финальной версии системы были привлечены полевые сотрудники: на протяжении года они тестировали продукт и давали обратную связь, на основании которой вносились необходимые изменения. После успешного «пилота» уже доработанное решение было масштабировано на всех сотрудников команды продаж «Ниармедик».
Сейчас Creatio в «Ниармедик Фарма» используется на двух рынках — в России и Беларуси, в ближайшее время планируется масштабирование на представительство компании в Казахстане. Кроме того, в системе также будет организована работа по новым продуктам, которые сейчас разрабатывает компания.
Обкатанное «в поле» решение, достойный уровень экспертизы центра компетенций, поддержка вендора и партнера — у нас есть все, чтобы успешно масштабировать CRM-систему и выводить процессы продаж на новый уровень во всех наших филиалах,
— отметил по итогам проекта Аркадий Иванченко, директор по маркетингу «Ниармедик».