Внедрение S2 CRM помогло CoffeeRent повысить выручку

1147
3 минуты
Компания CoffeeRent поставляет кофейные зерна и сдает в аренду кофемашины кофейням, кафе, ресторанами, барам и офисам. Основатель компании Иван Дроздов поделился опытом использования S2 CRM, с помощью которой менеджеры стали обрабатывать больше заявок на установку кофемашин, а выручка по крупным сделкам выросла в 1,5 раза.

Причины внедрения CRM-системы

По словам Ивана, полтора года назад компания столкнулась с парадоксальной ситуацией: количество заявок с сайта выросло, но это практически никак не сказывалось на выручке. После анализа ситуации он нашел два критичных момента:

  • ❌ использование таблиц Excel для организации продаж;
  • ❌ закрытие только «горячих» клиентов: тех, кто готов заключить договор сразу.

Мы начали работать в Excel с самого начала, и я не знал, что этого функционала уже недостаточно. Пока не увидел десятки заявок, зависших на разных стадиях согласования и не доведенных до конца. А из-за того, что менеджеры закрывали только «горячих» клиентов, компания упускала заказчиков, которым требовалось время на обдумывание, согласование сделки. При этом так медленно заключаются в основном крупные сделки, и мы теряли самые выгодные заказы,

— рассказывает Иван.

«Мы теряли самые выгодные заказы»

Так было принято решение систематизировать работу с продажами и внедрить CRM-систему. В условиях ограниченного бюджета были определены основные критерии выбора:

  • Возможность внедрить CRM самостоятельно, без подрядчика;
  • Простой, понятный интерфейс;
  • Доступная цена.

Я протестировал несколько систем, прежде чем остановился на S2. Эта CRM идеально подошла под наши критерии. С внедрением системы я справился самостоятельно, занимаясь этим в свободное от работы время. Через три недели система была отлажена, а менеджеры выучили правило «у каждой незакрытой сделки должна быть задача с дедлайном»,

— делится опытом Иван.

В рамках работ по настройке S2 CRM Иван самостоятельно подключил IP телефонию и интегрировал ее с S2, загрузил шаблоны документов и писем для рассылки клиентам, разработал сценарии автоматического создания документов, сделок, заявок.

Каких результатов достигли с внедрением S2 CRM

Стали заключать больше сделок с крупными клиентами

Если раньше мы продавали 3-5 кофемашин в месяц, то теперь заключаем 5-8 таких сделок. Процесс согласования может растягиваться на несколько недель, но благодаря доске задач менеджеры не забывают позвонить клиенту и довести сделку до конца.

Перестали терять заявки с сайта

Теперь заявки с сайта сразу приходят в CRM-систему, а также создаются из входящих звонков, даже при отсутствии контакта в базе.

Продуктивность менеджеров выросла на треть

S2 освободила сотрудников от рутинной работы. Система автоматически заполняет реквизиты компаний, создает договоры и письма для клиентов, при этом подставляет все нужные данные. Благодаря этому менеджеры стали делать 200 звонков в день вместо 150.

Появилось время для развития бизнеса

Раньше операционные задачи отнимали много времени: подготовить документы для сделки, обучить сотрудников, проверить работу менеджера на телефоне и соблюдение сроков. Теперь рутинное заполнение документов взяла на себя S2. Благодаря записи звонков я могу прослушать звонок сотрудника и проанализировать ошибки в удобное мне время. Следить за дедлайнами закрытия задач тоже стало проще: система отправляет мне уведомления обо всех изменениях. Даже если я не в офисе у компьютера, я всегда в курсе, что происходит в компании,

— отмечает Иван.

Результаты внедрения S2 CRM в CoffeeRent

В S2 устраивает всё: интерфейс, функционал и адекватная цена. Хочу отдельно поблагодарить техническую поддержку! Ребята помогли решить все проблемы, которые возникали на этапе внедрения. Рекомендую S2 всем начинающим бизнесменам, так как в этой системе есть все для автоматизации процесса продаж и быстрого старта. Интерфейс и техподдержка вас порадуют!

— делится впечатлениями от использования системы Иван Дроздов, основатель CoffeeRent.