Основная идея и обзор интерфейса
С точки зрения поставки и установки, система состоит из двух частей: часть, устанавливаемая на компьютер пользователя, и онлайновая составляющая продукта. Они обладают похожим интерфейсом, однако локальная составляющая предоставляет значительно большие возможности по настройке продукта: так, создать новый раздел (например, таблицу «Клиенты» или «Мероприятия») пользователь может и локально, и онлайн, но вот создать связь между этими разделами, иными словами, сделать доступными данные одного раздела для использования в другом, возможно только локально.
В связи с чем возникает вопрос о целесообразности включения административных функций в онлайновую часть системы: администрированием системы, как правило, занимается один сотрудник, поэтому, в принципе, достаточно их наличия только в локальной установке.
Более подробно настройки «Простого бизнеса» мы будем рассматривать чуть позже, сейчас же посмотрим, какие бизнес-задачи могут быть решены с помощью данной системы.
Решаемые бизнес-задачи
По умолчанию система имеет три основных раздела для хранения основной клиентской информации:
- Проекты – служат для группировки активностей и информации разных типов (задач, документов и т.п.);
- Контакты – служат для хранения информации о компаниях и контактных лицах;
- Задачи – служат для планирования задач исполнителям и рабочего времени, при этом в задаче может быть ссылка на контакт и/или на проект, а также к ней можно прикрепить таблицу и/или документ.
Таким образом, пользователь (например, руководитель организации) может создавать в системе «Простой бизнес» проекты, соответствующие направлениям деятельности компании, вести базу клиентов, назначать задачи сотрудникам и контролировать использование рабочего времени. Всю информацию, имеющую отношение к конкретному контакту, также можно смотреть непосредственно в его карточке.
Рис. 1 Список клиентов |
Рис. 2 Информация о клиенте |
Выглядит на первый взгляд достаточно логично, если бы не несколько «но»: в разделе «Контакты» может храниться только одноуровневая информация (т.е. невозможно создать фирму и сохранить все контакты этой фирмы с возможностью последующего отбора), также в разделе отсутствуют возможности фильтрации (иными словами, невозможно отбирать контакты, удовлетворяющие каким-либо параметрам).
Теоретически, можно связывать записи данного раздела друг с другом на закладке «Контакты» непосредственно в карточке контакта и таким образом, например, организовать иерархию, но подобное решение представляется достаточно спорным, прежде всего в силу его неочевидности. По нашему мнению, стоило бы хотя бы переименовать закладку «Контакты» в «Связи».
Отдельно хотелось бы отметить понравившуюся функциональность отправки смс и совершения звонков непосредственно из карточки контакта, но и тут мы ощутили нехватку возможности просмотреть историю смс и звонков в карточке. Конечно, найти эту информацию в системе можно, но задача потребует определенных усилий и времени.
Рис. 3 Подробная карточка клиента |
Рис. 4 Интерфейсы звонков и отправки email |
Встроенной и доступной сразу после установки является и функциональность по ведению учета, позволяющая готовить и выставлять счета, учитывать оплаты, создавать бухгалтерские проводки. По нашему мнению, данная функциональность присутствует в объеме, достаточном для ведения управленческого учета, с полноценным же бухгалтерским не все так гладко.
Особо хотелось бы остановиться на возможностях расширения состава хранимой в системе «Простой бизнес» информации за счет создания дополнительных таблиц. В системе уже содержатся шаблоны таблиц, с помощью которых можно вести учет складских остатков, реестр маркетинговых активностей и многое другое. К недостаткам можно отнести некоторую оторванность данной функциональности от остальных разделов системы – никакой связи с рассмотреными выше разделами создаваемые таблицы не имеют и, по нашему мнению, предназначены для хранения самодостаточной информации.
Рис. 5 Пример создания таблицы |
Рис. 6 Пример счета |
Таким образом, заявленная функциональность системы «Простой бизнес» позволяет решить массу задач компании, как с точки зрения полноты хранимой информации, так и с точки зрения экономии времени при работе с клиентами. Но весь положительный эффект от ее использования может свести на нет крайне слабая связанность разделов системы между собой и недостатки, допущенные при проектировании поведения пользователя. Мы полагаем, что некоторые изменения интерфейса способны значительно улучшить продукт и его потребительские характеристики.
Обзор аналитических инструментов
Важной составляющей любого программного продукта для эффективного управления является наличие отчетов. В системе «Простой бизнес» задача получения графических отчетов может быть разделена на несколько составляющих. Во-первых, существует возможность визуализации данных раздела «Задачи» в виде диаграммы Ганта или временной шкалы, что, в принципе, позволяет проанализировать загрузку сотрудников или ход работ в рамках конкретной задачи. Во-вторых, предусмотрена возможность получения агрегированных данных дополнительных таблиц системы в виде диаграмм.
Рис. 7 и 8 Примеры отчетов |
К недостаткам можно отнести то, что в системе отсутствует самостоятельный раздел «Отчеты» или информационные табло (дашборды), которые позволят сразу получить информацию из нескольких разделов системы.
Общее впечатление и выводы
Система «Простой бизнес» произвела на нас двойственное впечатление. С одной стороны, она содержит все необходимое для организации полноценной работы с клиентской и корпоративной информацией. С другой стороны, реализация интерфейса и функций системы выполнена таким образом, что требует от пользователя четкого представления того, как и что он будет в системе делать и как будет ее настраивать.
С точки зрения классификации данного продукта, мы бы не относили его к классу CRM-систем. Это связано не с тем, что в «Простом бизнесе» не хватает какой-то функциональности, а в силу его идеологии. Основным субъектом управления в данной системе является сама компания, а не ее клиенты. На этом основании, возможно, она ближе к системам управленческого учета либо, с оговорками, к системам управления продажами.
Кому этот продукт будет полезен? «Простой бизнес», определенно, может закрыть большую часть задач небольших компаний без сложного бухгалтерского учета. Также использование системы даст положительный эффект для организаций, перед которыми сейчас стоит задача элементарного упорядочивания информации и хранения ее в одном месте.
Перейти к тест-драйву поставщика