
Среди основных доходов любого СМИ выделяют две основные статьи: доходы от продаж печатных изданий и доходы от рекламы. Причем вторая часть, как правило, составляет львиную долю общей прибыли компании. Поэтому процесс организации финансовых потоков является важной составляющей эффективной работы издания в целом.
Проблемы, с которыми сталкиваются отдельные СМИ и медиахолдинги
Главные структурные проблемы СМИ и медиахолдингов – отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках одного издания и структурами в составе холдинга, несистематизированное отслеживание и анализ всех финансовых и иных показателей, отсутствие единого документооборота. Также проблемой является несоблюдение сроков сдачи материалов и, как следствие, срывы выхода номера в печать, программы и рекламного блока в эфир.
В случае с холдингом основной проблемой является создание единой бизнес-модели и необходимость эффективной организации всех финансовых потоков. Это нужно, прежде всего, для оперативного документооборота и обмена информацией между подразделениями. Именно на основе объективных и оперативно получаемых данных принимаются наиболее адекватные управленческие решения.
Также важна унификация отчетности и внутренней документации, позволяющая упростить поиск информации, ее систематизацию и ведение статистики. Все это позволяет контролировать финансовые показатели, а значит и прибыльность издания.
Говоря о менеджменте в СМИ можно сделать вывод, что одним из ключевых факторов здесь является оптимизация ключевых бизнес-процессов. Для ее реализации крайне важно иметь под рукой подходящее техническое решение. C этой целью в отдельных изданиях и медиахолдингах внедряются разнообразные системы автоматизации. Они, в частности, обеспечивают учет и прозрачность всех совершаемых операций, систематизацию данных, формирование отчетов по заданным параметрам, оперативную коммуникацию между отделами и подразделениями.
Стоит отметить, что оптимальное техническое решение способно эффективно работать при любой внутренней структуре отдельно взятого СМИ или медиахолдинга и подходит как для работы в рамках проектов, так и для сквозных задач.
Перспективы внедрения CRM в медиабизнесе
В настоящее время многие компании останавливают свой выбор на системах известных вендоров с мировым именем и хорошей репутацией. Одним из таких решений является CRM-система на платформе Microsoft Dynamics CRM. Этот продукт Microsoft обладает исключительным удобством и эффективностью, а также легко масштабируется под конкретные задачи:
- Оптимизация производственного цикла;
- Обеспечение быстрого и удобного доступа к коммерческой информации;
- Обеспечение своевременного исполнения сделок по продаже рекламных площадей и эфирного времени;
- Контроль за распространением тиража;
- Повышение прозрачности складских остатков тиража;
- Повышение эффективности планирования при распределении рекламных площадей.
В числе основных компонентов отраслевого CRM-решения для медиакомпании:
- управление отношениями с рекламодателями;
- управление документооборотом;
- постановка и контроль задач для менеджеров;
- управление и анализ эффективности работы маркетингового отдела.
Таким образом, система на базе Microsoft Dynamics CRM позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы в рамках маркетинговой деятельности СМИ или медиахолдинга, избавляя сотрудников от выполнения множества рутинных и малоэффективных операций. Одновременно CRM-система выступает в качестве удобного инструмента для контроля затрат, рисков и доходности.
Пример успешного внедрения отраслевого CRM-решения для СМИ и медиахолдингов
Для организации работы СМИ и медиахолдингов компания НОРБИТ осуществляет внедрение отраслевой разработки под названием NORBIT4MEDIA. Решение направлено на эффективную организацию продаж в рамках печатных изданий, радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств полного цикла.
На базе информационного агентства РИА Новости компанией НОРБИТ был успешно реализован проект по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами.
Применение в работе передовых информационных технологий является важной составляющей успеха при планировании продаж. Переход на систему Microsoft Dynamics CRM позволяет использовать в буквальном смысле технологии будущего по взаимодействию с клиентами и предоставлению им новых продуктов и услуг,
- комментирует Дмитрий Груздев, заместитель Генерального директора РИА Новости.
На базе решения НОРБИТ, реализованного на платформе Microsoft Dynamics CRM, была осуществлена полная автоматизация системы продаж, консолидация клиентской базы с возможностью управления и пополнения клиентских профилей, была введена система контроля работ и расходов, анализ различных показателей, а также решен ряд сопутствующих задач. Всего в рамках проекта было автоматизировано 50 рабочих мест.
Основные показатели по итогам внедрения CRM-решения:
- на 30% увеличилась производительность работы отдела маркетинга;
- в 2 раза сократилось время обработки входящих запросов от клиентов;
- на 5% увеличился средний уровень дохода от каждого клиента;
- в 2 раза сократилось время подготовки аналитических отчетов по итогам продаж.
Главным же итогом стал стабильный прирост клиентской базы и повышение лояльности уже существующих клиентов.