Роль CRM-системы в современном медиабизнесе

1980
4 минуты
Роль CRM-системы в современном медиабизнесе
Главная примета настоящего времени, и для бизнеса в том числе, – это стремительность перемен. Эксперты считают, что медиарынок в ближайшие годы претерпит существенные изменения, поэтому единственный способ остаться наплаву – действовать на опережение.

Среди основных доходов любого СМИ выделяют две основные статьи: доходы от продаж печатных изданий и доходы от рекламы. Причем вторая часть, как правило, составляет львиную долю общей прибыли компании. Поэтому процесс организации финансовых потоков является важной составляющей эффективной работы издания в целом.

Проблемы, с которыми сталкиваются отдельные СМИ и медиахолдинги

Главные структурные проблемы СМИ и медиахолдингов – отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках одного издания и структурами в составе холдинга, несистематизированное отслеживание и анализ всех финансовых и иных показателей, отсутствие единого документооборота. Также проблемой является несоблюдение сроков сдачи материалов и, как следствие, срывы выхода номера в печать, программы и рекламного блока в эфир.

В случае с холдингом основной проблемой является создание единой бизнес-модели и необходимость эффективной организации всех финансовых потоков. Это нужно, прежде всего, для оперативного документооборота и обмена информацией между подразделениями. Именно на основе объективных и оперативно получаемых данных принимаются наиболее адекватные управленческие решения.

Также важна унификация отчетности и внутренней документации, позволяющая упростить поиск информации, ее систематизацию и ведение статистики. Все это позволяет контролировать финансовые показатели, а значит и прибыльность издания.

Говоря о менеджменте в СМИ можно сделать вывод, что одним из ключевых факторов здесь является оптимизация ключевых бизнес-процессов. Для ее реализации крайне важно иметь под рукой подходящее техническое решение. C этой целью в отдельных изданиях и медиахолдингах внедряются разнообразные системы автоматизации. Они, в частности, обеспечивают учет и прозрачность всех совершаемых операций, систематизацию данных, формирование отчетов по заданным параметрам, оперативную коммуникацию между отделами и подразделениями.

Стоит отметить, что оптимальное техническое решение способно эффективно работать при любой внутренней структуре отдельно взятого СМИ или медиахолдинга и подходит как для работы в рамках проектов, так и для сквозных задач.

Перспективы внедрения CRM в медиабизнесе

В настоящее время многие компании останавливают свой выбор на системах известных вендоров с мировым именем и хорошей репутацией. Одним из таких решений является CRM-система на платформе Microsoft Dynamics CRM. Этот продукт Microsoft обладает исключительным удобством и эффективностью, а также легко масштабируется под конкретные задачи:

  • Оптимизация производственного цикла;
  • Обеспечение быстрого и удобного доступа к коммерческой информации;
  • Обеспечение своевременного исполнения сделок по продаже рекламных площадей и эфирного времени;
  • Контроль за распространением тиража;
  • Повышение прозрачности складских остатков тиража;
  • Повышение эффективности планирования при распределении рекламных площадей.

В числе основных компонентов отраслевого CRM-решения для медиакомпании:

  • управление отношениями с рекламодателями;
  • управление документооборотом;
  • постановка и контроль задач для менеджеров;
  • управление и анализ эффективности работы маркетингового отдела.

Таким образом, система на базе Microsoft Dynamics CRM позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы в рамках маркетинговой деятельности СМИ или медиахолдинга, избавляя сотрудников от выполнения множества рутинных и малоэффективных операций. Одновременно CRM-система выступает в качестве удобного инструмента для контроля затрат, рисков и доходности.

Пример успешного внедрения отраслевого CRM-решения для СМИ и медиахолдингов 

Для организации работы СМИ и медиахолдингов компания НОРБИТ осуществляет внедрение отраслевой разработки под названием NORBIT4MEDIA. Решение направлено на эффективную организацию продаж в рамках печатных изданий, радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств полного цикла.

На базе информационного агентства РИА Новости компанией НОРБИТ был успешно реализован проект по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами.

Применение в работе передовых информационных технологий является важной составляющей успеха при планировании продаж. Переход на систему Microsoft Dynamics CRM позволяет использовать в буквальном смысле технологии будущего по взаимодействию с клиентами и предоставлению им новых продуктов и услуг,

- комментирует Дмитрий Груздев, заместитель Генерального директора РИА Новости.

На базе решения НОРБИТ, реализованного на платформе Microsoft Dynamics CRM, была осуществлена полная автоматизация системы продаж, консолидация клиентской базы с возможностью управления и пополнения клиентских профилей, была введена система контроля работ и расходов, анализ различных показателей, а также решен ряд сопутствующих задач. Всего в рамках проекта было автоматизировано 50 рабочих мест.

Основные показатели по итогам внедрения CRM-решения:

  • на 30% увеличилась производительность работы отдела маркетинга;
  • в 2 раза сократилось время обработки входящих запросов от клиентов;
  • на 5% увеличился средний уровень дохода от каждого клиента;
  • в 2 раза сократилось время подготовки аналитических отчетов по итогам продаж.

Главным же итогом стал стабильный прирост клиентской базы и повышение лояльности уже существующих клиентов.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее