Настройка Microsoft Dynamics CRM: аналитика

3818
5 минут
Настройка Microsoft Dynamics CRM: аналитика
Мы продолжаем изучать возможности новой версии Microsoft Dynamics CRM 2015, которые входят в базовую поставку системы. И рассматриваем эти возможности в призме использования инструментов CRM-системы для торгово-производственных компаний, чей бизнес последнее время претерпевает значительные изменения. Поэтому для руководителей компаний этой отрасли важно иметь под рукой инструмент, позволяющий быстро оценить текущую рыночную ситуацию.

Сегодня в центре нашего внимания аналитические возможности Microsoft Dynamics CRM 2015, которые даже на уровне поставки стандартного функционала предоставляют интересные возможности для бизнеса. Аналитические отчеты Microsoft Dynamics CRM, а также CRM-решения TOPS Trade 2015, разработанного на базе этой платформы, позволяют контролировать воронку продаж, оценить эффективность работы подразделений и каждого из сотрудников.

Аналитическая отчетность средствами Microsoft Dynamics CRM

  1. Мастер отчётов CRM. Данная функциональность позволяет создавать сложные отчеты непосредственно в интерфейсе CRM-системы благодаря использованию доступного пошагового процесса. Мастер отчетов позволяет получать не только данные на уровне записей, но ещё и сгруппированные (сводные) данные.

    Традиционно, для фронт-офиса важна активность, связанная с отработкой возможных контактов отделом активных продаж. Для повышения удобства их работы и используется данный инструмент. Отчетность проста, делается на регулярной основе и помогает видеть операционную «картину» по периоду.

    Создание отчета в Microsoft Dynamics CRM

  2. Расширенный поиск в CRM-системе. Функциональность расширенного поиска предназначена для поиска данных в Microsoft Dynamics CRM, удовлетворяющих сложным критериям.

    При использовании расширенного поиска можно указать одно или несколько условий поиска, сгруппировать их логическими операторами «И» или «ИЛИ», задать условия на связанные объекты. Кроме того, пользовательские запросы можно сохранять и впоследствии, если потребуется, мгновенно вызывать.

    Главное преимущество данного инструмента в разрезе торгово-производственных предприятий лежит в возможностях сегментирования клиентов по различным критериям: клиенты, не участвовавшие в сделках в течение последних N месяцев, клиенты, выбирающие определенные группы номенклатур и т.д., - все эти выборки вкупе с проактивной sale-позицией могут добавить увеличение объема в направлении активных продаж.

    Расширенный поиск в Microsoft Dynamics CRM

  3. Отчёты на основе MS Excel. Функционал экспорта данных из Microsoft Dynamics CRM 2015 в Excel позволяет переводить данные в статический лист, динамический лист или в сводную таблицу для дальнейшего анализа и отчётности. При динамическом экспорте, происходит связь между файлом Excel и базой данных CRM, которая позволит обновлять данные из программы Excel.

    Excel – это инструмент, с которым в той или иной степени знакомы практически все пользователи, работающие в традиционных направлениях бизнеса. Экспорт данных в сводные таблицы позволяет обобщать данные для создания отчетов, которые включают суммирование большого количества данных.

    Отчеты в Excel из Microsoft Dynamics CRM

Цели и планы для отделов продаж производственных компаний

Работу функциональности Целей в Microsoft Dynamics CRM иллюстрирует рисунок ниже. На нем видно, что основным параметром, характеризующим Цель, является показатель цели (количественный или аддитивный). Показатели цели объединяет в себе данные с помощью различных условий свертки (в зависимости от временного периода, значения поля, типа или состояния записи), которые в свою очередь получают данные из запросов извлечения данных (созданных пользователем или CRM-системой).

Цели в Microsoft Dynamics CRM

Чтобы начать работать с функциональностью Целей, нужно определить для себя следующее:

  • Что будет оцениваться;
  • Какие данные CRM-системы потребуются;
  • Каким образом эти данные необходимо извлечь и пересчитать в конечный показатель цели.

Цели являются важным функционалом Microsoft Dynamics CRM для построения план-фактной аналитики, связанной не только с продажами компаниями. Для работы с данным функционалом используются как финансовые, так и нефинансовые показатели.

Визуализация бизнес-процесса в Microsoft Dynamics CRM

Диаграммы и график

В системе Microsoft Dynamics CRM 2015 присутствует мощная функциональность представления данных в виде диаграмм и графиков. Для любого объекта системы возможно за 3-5 минут построить наглядную и четкую визуализацию. При этом на экране информация, например, по открытым возможным сделкам текущего пользователя выводится так, что в левой части экрана будет представлено стандартное табличное представление, а в правой - графическое в разрезе клиентов.

Графическое представление достаточно быстро настраивается с помощью конструктора диаграмм, в котором можно выбрать тип диаграммы, задать данные, которые будут отображаться на осях, а также задать их сортировку.

Отдельно стоит выделить аналитику «Воронка продаж», показывающую текущий срез продаж. Данная аналитика может стать сама по себе хорошим пилотным проектом внедрения Microsoft Dynamics CRM, так как одна только автоматизация сбора данной информации может стать отличной основой для принятия управленческих решений.

О компании TOPS Consulting

Работа с торгово-производственными компаниями стала первым направлением работы департамента CRM компании TOPS Consulting в 2006 году. В настоящее время компания имеет богатый опыт автоматизации как торговых домов производственных компаний, так и крупных дистрибуторов. Благодаря этому опыту было создано отраслевое решение TOPS Trade, которое в этом году представлено на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015.

Одним из ключевых проектов направления стало внедрение Microsoft Dynamics CRM в компании «Белый Свет 2000». В рамках этого проекта на базе CRM-системы был автоматизирован полный контур взаимодействия с клиентом, включая процессы сервисной поддержки. Были построены процессы квалификации клиентов, отслеживания циклов строительства объектов оснащения, получение обратной связи.

Другой проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Дельрус» стал одним из самых масштабных в России на тот момент. Территориально распределенная структура продаж, большая ролевая модель, интеграция с различными учетными системами – все эти задачи были решены в рамках CRM-проекта. Функциональность CRM-системы была серьезно расширена в части работы со спецификациями оборудования и прогнозированием объема продаж в целом и по продуктовым группам. Проект был также расширен задачами сервисного обслуживания.

Практика внедрения CRM в производственных компаниях – одно из ключевых направлений развития бизнеса CRM в компании TOPS Consulting. Спрос на решения для автоматизации в этом сегменте значителен, а сам рынок изменяется в сторону новых решений для поддержки ключевых процессов. Изменение конкурентной ситуации, увеличение объема собственного производства, – все это влияет на спрос в сегментах ERP и CRM.

Именно поэтому TOPS Consulting в 2015 обновил линейку решений для производственных и дистрибуторских на новых версиях платформы: TOPS Trade на базе Microsoft Dynamics CRM, решение для управления транспортом на базе Microsoft Dynamics AX и решения по управлению производством на базе последней версии Microsoft Dynamics AX R3.

Другие полезные статьи об эффективном использовании Microsoft Dynamics CRM читайте на сайте www.tops.ru.