
Ситуация до внедрения решения
Бизнес «ЭлектроПласт», поставщика электронных компонентов отечественного и импортного производства, активно развивался за счет расширения сети поставщиков по всему миру, а к концу 2011 года компанией был открыт пункт приема продукции в Китае. На момент запуска проекта в 2011 году коммерческий отдел компании получал непрерывные потоки заказов по нескольким каналам: электронной почте, телефону, skype и через форму на сайте.
В связи с большим количеством поставщиков и их географическим расположением отслеживание состояния каждого заказа являлось трудоемким процессом для сотрудников отдела закупок. В свою очередь, приемщики продукции в Китае тратили большое количество времени на определение назначения заказов и маркировку уже готовых к отправке, а работники склада приемки часто ошибочно отправляли клиентам не полностью укомплектованные заказы, так как путались в количестве полученных упаковок и отгрузочных документах.
В итоге руководством «ЭлектроПласт» было принято решение объединить головной офис с филиалом в единую корпоративную информационную систему.
Выбор решения
Руководство компании, рассматривая предложения как отечественных, так и зарубежных вендоров, остановило свой выбор на продукте «КлиК. Управление Бизнесом» от разработчика программных комплексов компании «Системы КлиК». Основными критериями при выборе решения стали возможности платформы «БМикро. Клиент-Коммуникатор» по поддержанию специфической модели развития бизнеса и управлению сложными бизнес-процессами компании, а также обеспечению эффективного омниканального взаимодействия с клиентами.
Описание решения и результаты
В рамках проекта специалистами SoftPages.RU была развернута система, которая позволила всем отделам компании «ЭлектроПласт» работать в едином информационном пространстве. Дополнительно силами разработчиков «Системы КлиК» был разработан web-интерфейс, который позволил сотрудникам территориально удаленного офиса получить доступ к единой базе данных «ЭлектроПласт».
Функциональные возможности нового решения позволили:
- автоматизировать работу отдела продаж, сведя к минимуму ручной ввод информации, а также оптимизировать взаимодействие отдела продаж с клиентами компании и бухгалтерией;
- собрать воедино информацию по заказам (сгруппировать по странам, поставщикам, срокам поставки и ответственным менеджерам отдела продаж) для увеличения работы эффективности отдела закупки на 2000%;
- сократить до 40% времени на выполнение рутинных операций приемщиков продукции в Китае;
- путем интеграции с устройством определения веса и печати взвешивать коробки и распечатывать этикетки, обрабатывая и маркируя тем самым нужный заказ;
- благодаря интеграции с устройством считывания штрих-кода отслеживать статус заказа;
- консолидировать достоверную информацию по каждому заказу и счету (собран полностью или частично, оплачен или нет, требуется отправка или назначен самовывоз);
- вести руководству компании аналитику по всем направления работы: от занесенных в систему заявок до расчета заработной платы;
- контролировать работу каждого подразделения и каждого сотрудника в отдельности;
- вести планирование и выполнять подготовку ежемесячных и квартальных отчетов.
Система «КлиК» в конфигурации «Управление Бизнесом» имеет гибкие возможности настройки, позволяющие решать задачи большинства компаний: обеспечивать эффективное взаимодействие между отделами, разграничивать доступ к информации, вести глубокую аналитику и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Платформа «БМикро. Клиент-Коммуникатор», на основе которой создано решение, обладает масштабируемостью, поэтому может адаптироваться под уникальные бизнес-процессы любых организаций из самых различных отраслей и сегментов рынка,
— комментирует итоги проекта Андрей Еселевич, генеральный директор SoftPages.RU.