
Так, рекламодателю в случае акционных предложений необходимо комплексное, оперативное и массированное размещение, ведь многие из них находятся в погоне за количеством контактов с аудиторией. Рекламодатели также нуждаются в актуальной эфирной информации - рейтингах программ, возможном эфирном времени. И, наконец, они заинтересованы в быстром размещении рекламы в обход бюрократических проволочек и бесконечного согласования документов.
В свою очередь, площадка должна максимально оперативно предоставлять актуальное коммерческое предложение, прайс-листы за размещение на возможных каналах и медиапланы с готовой итоговой стоимостью размещения. Последние, как правило, приносят специалистам множество хлопот - переделывать медиапланы в Excel - кропотливое и неприятное занятие, которое отнимает колоссальное количество времени.
С необходимостью успешно решить эти задачи столкнулся крупнейший телерадиохолдинг в Нижнем Новгороде - Optimedia, который занимается производством и размещением программ и рекламы более 7 лет. На момент обращения в RegionSoft Developer Studio телерадиохолдинг имел ещё и обширное рекламное производство, которое изготавливало рекламные ролики для телевидения и радио и предоставляло полный набор услуг по маркетинговому продвижению. Главным преимуществом телерадиохолдинга Optimedia на протяжении всего срока работы являлась высокая результативность при невысокой стоимости рекламных кампаний. Но после первых пяти лет работы у Optimedia возникла потребность в качественном управлении и развитии накопленной и непрерывно растущей клиентской базой.
После пяти лет успешного развития и роста клиентской базы именно заточенность на результат и осознание необходимости в быстрой реакции на обращения клиентов заставили нашу компанию задуматься об автоматизации оперативной деятельности. На тот момент в компании уже использовалось решение, позволяющее контролировать загрузку программных сеток наших медиаресурсов, медиапланы составлялись в Microsoft Excel,
— рассказывает о старте проекта коммерческая дирекция холдинга.
Разработчики RegionSoft Developer Studio совместно с ведущими отраслевыми экспертами, которые консультировали команду и раскрывали секреты механизма медиапланирования и работы с эфирной сеткой, в рамках проекта автоматизировали практически весь спектр оперативных бизнес-задач, свойственных предприятиям медийной отрасли. С помощью разработанного отраслевого CRM-решения RegionSoft CRM Media менеджеры могут создавать медиапланы для клиентов за считанные секунды, контролируя возможные конфликты выходов «на лету», а программный директор «видит» текущую загрузку программной сетки, планируемые выходы, а также может оперативно корректировать необходимые параметры. Весь процесс продажи рекламы благодаря созданному решению стал легким и конвейерным и обеспечил высокую производительность персонала.
Одной из главных целей проекта было соединение отраслевых особенностей в работе компании с потребностью продажников и работников коммерческой службы, напрямую взаимодействующих с клиентами и ведущими в CRM-решении сделки. В RegionSoft CRM Media соединились механизмы классической CRM-системы и механизмы медиапланирования и работы с эфирной сеткой:
- ведение базы данных клиентов и сделок с максимально подробной информацией по ним, ведение истории взаимоотношений;
- распределение клиентов по менеджерам, постановка задач и механизмы контроля;
- удобные планировщики и напоминания для качественной оперативной работы без забытых клиентов, писем и звонков;
- автоматизация бизнес-процессов;
- универсальная отчётность (а с учётом особенностей отрасли - более 200 вариантов отчётов);
- работа с документацией;
- учет неограниченного количества медиаресурсов (теле- и радиоканалов);
- автоматизированное создание программных сеток на основе шаблонов рекламных блоков с механизмами контроля загруженности рекламных блоков и реструктуризацией «на лету»;
- автоматизированное создание медиапланов с автоматическим расчетом показателей и контролем конфликтов по загруженности рекламных блоков;
- ценообразование с поддержкой посекундной тарификации (телевидение) и тарификации по хронометражу (радио);
- переоценка стоимости рекламных блоков, учёт брендов;
- автоматический расчет стоимости медиаплана с учетом типовых и индивидуальных скидок;
- создание печатной формы медиаплана с возможностью его экспорта в наиболее популярные форматы (например PDF, Microsoft Word, JPEG, …), механизм согласования медиапланов;
- расчет прайм и офф-прайм;
- автоматизированный расчет рейтингов медиапланов (TVR) на основе коэффициентов рейтинговых агентств в разрезе целевых групп и ресурсов;
- создание коммерческих предложений, состоящих из нескольких медиапланов;
- учет авторских прав на произведения, хронометража и других характеристик, хранение произведений в карточке клиента с их автоматической подгрузкой во вновь создаваемые медиапланы;
- учет характеристик входящих и исходящих отбивок (джинглов);
- учет спонсорства;
- формирование эфирных справок и монтажных листов;
- интеграция с системами автоматизации вещания VIDI Playout и Digiton Synadyn.
Такой симбиоз позволил решить практически все проблемы оперативной работы телерадиохолдинга и значительно облегчил труд менеджеров, которые смогли перераспределить свободное время на работу по наращиванию и развитию клиентской базы.
Для эффективной работы нам требовалось комплексное решение, позволяющее закрыть сразу все задачи в нашем бизнесе, начиная от сбора и хранения информации о клиентах, заканчивая формированием медиапланов, их согласованием ответственными сотрудниками, контролем загруженности программных сеток и выгрузкой данных в станцию вещания. Причём всё это должно было работать в едином информационном массиве.Такое решение, удовлетворяющее всем нашим требованиям, нам было предоставлено компанией ООО «Группа Регион». В процессе кропотливой совместной работы были учтены, разработаны и запущены в эксплуатацию все наши пожелания,
— комментируют итоги проекта в телерадиохолдинге Optimedia.