В процессе поиска подходящей для решения данных задач CRM-системы особое внимание уделялось наличию у нее следующих возможностей: запись звонков, хранение истории взаимодействия с каждым клиентом, удобная систематизация продаж, разделение функций между отделами. Протестировав более 15-ти решений, директор «Маршрут ТВ» выбрал наконец S2 CRM.
Мне сразу понравился удобный интерфейс и простой дизайн. Плюс функционал полностью подходил под реализацию моих планов. Поэтому я остановил поиски и начал внедрять S2. И тут меня поразило человечное отношение техподдержки. Мало того, что менеджеры быстро отвечали и терпеливо слушали, так еще и помогли настроить интеграцию телефонии с моим провайдером, которого не было в списке партнеров S2,
— пояснил свой выбор Евгений Поляков, директор «Маршрут ТВ».
На внедрение CRM-системы ушло 2 недели. За это время были настроены:
- интеграции с IP-телефонией, сайтом, электронной почтой и группой Вконтакте;
- права сотрудников в системе;
- поля и вкладки в карточках сделок;
- чек-листы для менеджеров на разных этапах;
- автоматические сценарии;
- несколько основных отчетов.
Результаты внедрения CRM-системы
Самыми важными результатами внедрения S2 CRM в «Маршрут ТВ» стали двукратный рост продаж и прирост ежемесячной прибыли на 70%.
|
Таких цифр удалось добиться благодаря тому, что менеджеры стали работать быстрее, а клиенты заметили более качественное обслуживание и потянулись к сотрудничеству. Кроме того, благодаря возможностям аналитики удалось понять, от чего зависят скачки спроса на рекламу отдельных товаров, и подстраиваться под рекламодателей.
Например, зимой лучше работает реклама свежей выпечки. Я ставлю задачу менеджерам обзвонить такое-то количество пекарен и заключить столько-то договоров. Если через неделю я вижу, что этот план выполняется медленно, то на планерке подталкиваю работников, чтобы они не расслаблялись. Также в CRM я анализирую сезонный спрос на рекламу по отраслям: смотрю отчеты по количеству заключенных договоров в разные месяцы и сравниваю цифры,
— рассказывает о возможностях аналитики Евгений Поляков.
Разнообразие отчетов в S2 CRM помогает видеть полную картину работы всей компании |
Качество обслуживания клиентов в «Маршрут ТВ» улучшилось благодаря тому, что перед звонками менеджеры изучают историю взаимодействия с каждым из них в персональных карточках. Они заранее выстраивают индивидуальный подход, зная предыдущие заказы и претензии. И кроме того, почти для каждого этапа сделки прямо в карточках прописаны чек-листы и скрипты разговоров. За счет них сотрудники отрабатывают любые возражения и чаще всего успешно закрывают продажи.
Настройка автоматической смены этапов сделки при заполнении чек-листа дает сразу два преимущества:
- Сделки не зависают из-за того, что менеджеры забывают сменить этап;
- Менеджеры не забывают выполнить те действия, которые необходимы на каждом этапе (собрать нужную информацию, подготовить список документов и т.д.)
Нам удалось повысить прибыль и продажи, а это самое главное, ради чего стоит внедрять CRM-систему. S2 удобна и проста в работе, хорошо адаптируется под различные задачи и имеет отличные инструменты аналитики, которые и помогли нашему бизнесу работать лучше. А приемлемая цена и качество техподдержки делают сотрудничество с разработчиками приятным и надежным,
— оценивает Евгений Поляков эффективность внедрения S2 CRM.