- Excel часто зависал, потому что в силу специфики бизнеса в таблице работали одновременно, как минимум, 5 сотрудников из разных отделов;
- Из-за сбоев программы часто не сохранялись важные обновления по сделкам.
В итоге было принято решение о внедрении CRM-системы. Для выбора наиболее подходящего варианта был составлен четкий список требований, и до знакомства с S2 в компании успели протестировать около десятка продуктов. Но ни один из них не отвечал требованиям на 100%.
- Возможность загрузить единый список отходов, с которыми работает компания, и всем сотрудникам обеспечить к нему доступ;
- Удобный поиск по списку при вводе одного параметра (кода ФККО или наименования отхода);
- Встроенный калькулятор для расчета стоимости выезда;
- Возможность прямо в системе рассчитать маржинальность сделки.
- Полный список отходов был размещен в разделе «Продукты», что позволяет меньше чем за минуту находить через поиск нужную позицию по одному или нескольким параметрам;
- Автоматическое добавление выбранных позиций из общего списка отходов в шаблон договора или КП, а затем выгрузка готового документа в Word для отправки клиенту. Данная опция была разработана индивидуально;
- Комментарии внутри карточки сделки. Удобный способ обсуждать вопросы, связанные с конкретной сделкой, между производственниками и продажниками;
- «Свои поля» в карточке продуктов, в которых менеджеры указывают, что с данным отходом имеет право делать «Эковолга»: обезвреживать или только транспортировать.
Нам было принципиально важно автоматизировать каждую из этих позиций. Наша лицензия распространяется на 2500 отходов. И когда клиент звонит и называет свою продукцию, менеджер должен быстро посмотреть, есть ли она в нашем списке. Excel «искал» очень долго и мог вовсе зависнуть. А при сложных расчетах вручную мы иногда допускали ошибки. Оказалось, не во всех CRM-системах можно реализовать сразу все требования. В S2 CRM мы нашли эти функции, причем за приемлемую цену. Поэтому перестали выбирать и начали внедрять,
— рассказывает о выборе CRM Полина Архипова, коммерческий директор компании «Эковолга».
Результаты внедрения CRM-системы
За 2 года использования системы компания смогла снизить себестоимость оказания услуг на 15% и увеличить маржу сделок с 35% до 55%.
Для некоторых заказов компания привлекает подрядчиков из регионов. Раньше информация об этих исполнителях терялась в множестве Excel-таблиц, менеджеры искали новых и с нуля делали все расчеты. В S2 через фильтр в поиске они за секунду находят всех подрядчиков, с кем работали в данном регионе, и из списка выбирают наиболее выгодного. Таким образом, компания не переплачивает случайным дорогим фирмам. Это и привело к снижению себестоимости услуг.
Расчет маржинальности сделки был разработан дополнительно в рамках проекта, так как стандартный калькулятор, который встроен в S2 CRM, не позволяет настроить подобный расчет. Однако рост маржи не связан с увеличившейся скоростью ее расчета. Причина в том, что руководители и менеджеры теперь видят в системе стоимость заявок и то, из чего она складывается. В результате руководство компании устанавливает рекомендованную минимальную цену, а менеджеры могут ее увеличить, предлагая клиентам дополнительные услуги. Таким образом сотрудники повышают маржу и свои премии.
С внедрением CRM-системы в арсенале компании появились дополнительные инструменты, которые изменили ее работу в лучшую сторону:
После внедрения S2 CRM мы стали работать намного лучше и быстрее. У нас больше нет путаницы в ежедневных процессах, мы не отвлекаемся на рутинные мелочи. При этом мы уверены, что вся информация о сделках и клиентах не «утечет» во вне. Особенно радует индивидуальный подход разработчиков, гибкость системы и отзывчивость техподдержки,
— поделилась наблюдениями за работой в S2 CRM Полина Архипова.