Мобильное CRM-решение для сотрудников Danone, работающих в «полях»

3236
4 минуты
Мобильное CRM-решение для сотрудников Danone, работающих в «полях»
Команда «КОРУС Консалтинг» разработала для группы компаний Danone в России полнофункциональный мобильный клиент. Его использование позволит менеджерам по закупкам молока, работающим в «полях», получить удаленный доступ к системе Microsoft Dynamics CRM, которая используется в компании для взаимодействия с поставщиками молока.

Более 50 менеджеров по закупкам молока регулярно проводят встречи с поставщиками, в том числе и с целью проверки соответствия молочного производства стандартам и требованиям компании. До внедрения решения менеджеры вели информацию по поставщикам в разрозненных источниках, а затем после посещения фермы вручную формировали соответствующие отчеты и рекомендации. Использование мобильного клиента позволит организовать оперативную работу сотрудников как в online-, так и в offline-режимах и обеспечить контроль их результативности.

Выбор решения

До проекта мы уже активно использовали Microsoft Dynamics CRM для работы с поставщиками. В системе была собрана вся актуальная информация по поставщикам, отгрузкам, истории взаимодействия. Простая и удобная в использовании система, идеально подходящий нам функционал, высокая удовлетворенность сотрудников от ее использования – все это послужило основаниями для принятия решения развивать систему, в том числе и в сторону использования мобильных технологий,

- рассказывает о проекте директор по информационным системам ГК Danone в России Светлана Смолина.

Для выбора разработчика мобильного клиента для Microsoft Dynamics CRM был организован тендер, который выиграла команда ГК «КОРУС Консалтинг».

На этапе выбора разработчика для нас было важно, чтобы компания-партнер в обязательном порядке обладала соответствующими компетенциями: сертификацией по продукту, проектным опытом в сфере производства и дистрибуции, а также опытом работы с международными компаниями. Это ключевые характеристики, которые, на наш взгляд, и заложили успешную основу проекта,

- комментирует Станислав Мануилов, руководитель проекта Danone.

Функциональность внедренного решения

Для разработки полнофункционального мобильного клиента было выбрано приложение Resco Mobile CRM, созданное специально для работы с Microsoft Dynamics CRM на мобильных устройствах. Благодаря новому решению сотрудники Danone, используя планшеты iPad, смогут вне офиса просматривать и поддерживать в актуальном состоянии всю необходимую информацию по поставщикам, включая данные о результатах аудитов и рекомендации, выданные по итогам.

В рамках проекта был также реализован механизм формирования и получения аналитических отчётов на планшете с возможностью их дальнейшего просмотра даже в режиме offline. Для оптимизации работы пользователей был разработан новый загрузчик данных из других учетных систем компании и механизм комплексной отправки поставщикам актов о проведенном обследовании фермы. Раньше подготовка таких документов, занимала порядка 5 часов, с мобильным клиентом стало возможным сделать это за несколько минут.

Результаты проекта

Разработанное решение дало возможность организовать быструю загрузку данных о результатах посещения сотрудниками отдела по закупке молока молочных ферм, оперативно формировать отчеты и список рекомендаций по устранению несоответствий. Таким образом, у руководителей подразделений по работе с поставщиками появилась возможность в любой момент времени быть в курсе текущей ситуации по поставщикам и принимать решение не на основе разрозненных комплектов бумажных документов, а на основании структурированной в CRM-системе информации. Кроме того, упростился контроль за работой менеджеров в «полях», а также повысилась прозрачность взаимодействия сотрудников Danone с поставщиками и владельцами ферм.

С новым мобильным клиентом работа менеджеров по закупке молока стала гораздо удобнее: всю информацию о проведенном обследовании можно сразу занести в планшет, а после подключения к сети данные синхронизируются с основной CRM-системой. В ней автоматически формируются акты по обследованию, содержащие, в том числе, рекомендации по устранению недостатков. Эти акты также в автоматическом режиме могут быть отправлены по почте поставщикам и владельцам ферм,

- рассказала об итогах проекта Елена Плотникова, менеджер по развитию и эффективности группы закупок молока Группы компаний Danone в России.

Развивая функциональность CRM-систем, компании получают преимущества в виде дополнительной информации в отчетах, сокращения непродуктивного времени работы сотрудников и повышения уровня сервиса. Мобильность и скорость процессов очень важны для работы современной компании. Сейчас с распространением мобильных технологий продавцы и торговые представители, работающие вне офиса, могут выполнять практически все рутинные операции «на ходу», уделяя больше времени взаимодействию с клиентами и качеству обслуживания,

- добавляет Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг».